АвторСообщение
Долгожитель




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 07.12.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 13:37. Заголовок: Архаты небо+жители у даосов и буддистов


Архат (санскр. अर्हत् / arhat; пали arahant / арахант; тиб. dgra bcom; кит. алохань – букв. "достойный, удостоенный; славный, человек чести, почитаемый человек") – буддийский термин, обозначающий практикующего, достигшего высшей ступени в Колеснице Индивидуального Освобождения. В общине Будды монахи приходили к достижению архатства, много слушая и обдумывая закон, а затем применяя его в жизни и в медитации. Такие ученики до достижения уровня архата назывались шраваками (санскр. śrāvaka; пали sāvaka), то есть теми, кто слушает (производное от санскр. śrāva – выслушивание, слушание). Кроме этого, в древней Индии так называли монаха самого высокого ранга.
Буддхагухья даёт такое толкование:

"В санскритском слове "архан" ар – означает "чувственные страсти", – хан – "воспрепятствование", "устранение". В разъяснительном трактате это названо "убийством вредителей (мятежников, бандитов)". Будда облекается в доспехи терпения и настойчивости и садится на коня данных обетов; стрелами спокойствия и дротиками мудрости разбивает армию повелителя демонов Мары извне, внутри же уничтожает вредоносность чувственных страстей, – отсюда такое название. И ещё, а – значит отрицание, – рхан – рождение. Зёрна сердца Будды не взойдут на поле следующего века, поскольку с него уже сброшена шелуха непросветлённости. И ещё, архан имеет значение "подношение в соответствии с обретённым". Обладает подобными тонкими добродетелями, – отсюда и название".

В суттах архатство, описывается следующим образом: "Они, прожившие святую жизнь, сбросившие бремя, достигшие истинной цели, разрушившие оковы существования и обретшие полное освобождение с помощью окончательного знания, они свершили свой труд со старанием и более неспособны быть беспечными" (Маджджхима Никая, сутта №70, раздел 12).

Архаты достойны всеобщего почитания, они достойны поклонения и пожертвований, и они являются высшим полем для накопления заслуг. Архаты могут более не перевоплощаться в сансаре, но они также могут остаться в ней встав на Путь бодхисаттвы.
На пути к достижению состояния архата выделяют четыре ступени:

Вошедший в Поток [Истины] (пали sotāpanna / сотапанна; санскр. srotaāpanna; тиб. rgyun zhugs) – буквально означает "тот кто вошёл в поток (истины)" (входить: āpadyate, поток: srotas). Тот, кто входит в поток, открывает свои глаза дхарме (санскр. dharmacakṣus; Pāli dhammacakkhu). Этим термином называют тех, кто освободился от Трёх Уз, первых трёх из Десяти Уз.
Вошедший в Поток Истины имеет твёрдую решимость никогда более не создавать причин для страданий, он живёт стремлением к пробуждению, стремится развить "правильное воззрение" (санскр. samyagdṛṣṭi or sammādiṭṭhi), соблюдает обеты и заповеди (санскр. shīla-pāramita; кит. "цзе-боло-ми") и почитает Три Драгоценности (Будду, Дхарму, Сангху).
"Сотапанна перерождается 7 раз, чтобы явить плод архата" – Сутра 42 глав, сказанная Буддой.

Возвращающийся Один Раз (пали sakadāgāmī, sakadāgāmin / сакадагамин; санскр. sakṛdāgāmin; тиб. phyir 'ong) – это тот, кто освободился от первых трёх из Десяти Уз, а также ослабил привязанность, ненависть и заблуждение. Возвращающийся Один Раз, вернувшись в следующей жизни лишь один раз в этот мир, встанет на путь духовной практики и достигнет уровня невозвращения в Мир Страстей или уровня Архата.
"Сакадагамин возвращается на землю один раз и обретает плод архата" – Сутра 42 глав, сказанная Буддой.

Невозвращающийся (пали anāgāmī; пали и санскр. anāgāmin / анагамин; тиб. phyir mi 'ong) – это тот, кто полностью освободился от первых Пяти Уз. В следующей жизни он переродится в одном из миров, превосходящих Мир Страстей, там, где он будет полностью свободен от возвращения в Мир Страстей, и где сможет совершенствоваться на Пути к Окончательному Освобождению.
"Анагамины после смерти попадают в рай 19 небес, после чего являют плод архата" – Сутра 42 глав, сказанная Буддой.

Архат (тиб. dgra bcom pa) – это тот, кто освободился от Десяти Уз. Он пресёк утечки (пали āsava / асава; санскр. āsrāva), разрушив Десять Уз, он освободился от становления, остановил поток перевоплощений, достижение Нирваны стало для него возможным.
"Надобно сказать, что существо, возродившееся в последний раз, не может быть уничтожено, ибо в сердце его пылает огонь грядущего арахатства, подобно тому как пылает огонь укрытого на дне кувшина светильника, невидимого и неугасимого" – Джатака о Лосаке.
"Архат способен летать и менять форму, продлять по желанию срок жизни, жить в Небесных обителях" – Сутра 42 глав, сказанная Буддой.

Если подробнее рассматривать эти ступени, то существ, следующих практике Благого Закона, можно разделить на идущих к достижению одной из ступеней и на обрётших плод её достижения.

Когда в мире появляется Будда, то резко возрастает число людей, достигших архатства. Потому что Татхагата – это Спаситель, он живёт не для себя, а для других. О Будде говорят, что он – Бхагаван (Наивысший из Почитаемых, Самый Почитаемый), Познавший все Миры, Учитель богов и людей, Непревзойдённый, Архат.
Во времена Будды огромное количество мирян и монахов обрели веру в его Учение. Известно, что, как минимум, две с половиной тысячи учеников Будды Шакьямуни пришли к достижению архатства.
В буддийской иконографии из учеников Будды чаще представлены пять архатов,– это Шарипутра, Маудгальяяна, Кашьяпа, Ананда и Упали.

Познайте истину, и истина сделает вас свободными... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Долгожитель




Сообщение: 440
Зарегистрирован: 07.12.10

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 13:44. Заголовок: http://pastpraesens...





Arhat (Luohan), mid-14th century, Northern China


АРХАТ (освобожденный) — в буддизме (см.) — достигший верного понимания природы Запредельного, таким образом готовый к завершению своей жизни в этом мире после ее окончательного совершенствования и освобождения от пяти "оков", которые все еще ограничивают его: от желания пребывания в форме, желания бытия вне формы, духовной гордыни, самолюбия и последних проявлений неведения и ошибочности. Для достижения условий, определяющих статус А., новичок или ученик должен отбросить пять более простых оков, которые представляют собой (1) идею о важности тела и чувство привязанности к нему ради него же самого; (2) сомнения и неуверенность относительно пути освобождения; (3) зависимость от внешних правил и обычаев; (4) и (5) положительные и отрицательные оценки, являющиеся следствием прежнего опыта и проявляющиеся как импульсивные привычки и действия в настоящем. Тем самым обычный человек должен освободиться от пяти объективных ограничений, а А. — от пяти субъективных ограничений (см. также Бодхи). А. — тот, кто устранил мешающие эмоции и неведение, вынуждавшие его оставаться в сансаре (см.), и достиг прекращения собственных страданий. К числу А. относятся ближайшие ученики и последователи Будды, в традиции Хинаяны (см.) их насчитывается 16, в Махаяне (см.) — 18. А. входит также в число эпитетов Будды. В Хинаяне А. более популярны, чем в остальных направлениях буддизма, в Махаяне путь А. — это лишь часть пути бодхисаттвы (см.).



Познайте истину, и истина сделает вас свободными... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет