Ещё по этой ситуации несколько ремарок.
Конечно
казалось бы правильнее будет просто продолжать своё дело, а история рассудит кто был прав. Так оно и есть, время всех рассудит. И дело разумеется будет продолжено.
Но тут ситуация - следующим образом сложилась.
С Жаксылыком у нас сложились неприятные личные отношения. Но это всё было между нами, и до декабря прошлого года не выходило в интернет.
Вообще так считал, ну не сложилось и ладно, и о Жасе всегда хорошо отзывался. Приезжал он к нам в Москву в прошлом году, хотел чтобы наш проект ему экспедицию оплатил. Высказал, что думаю об этом визите Жаса к нам в интернете, не называя его по инициалам, просто чисто для него была информация.
Ему бы Жаксылыку принять информацию к сведению, ведь никто кроме троих людей (его, меня и руководителя проекта) - не понял, что речь идёт о Жасе. У Жаса был шанс задуматься в чем он не прав, но Жас выбрал другой вариант.
И тут началось.
Заглянул на форум молген, а там Жас на чем свет стоит всячески морально опускает и меня как человека, и как исследователя. Ну чтож значит пришло время для Жаса, узнать теперь, что думаю сугубо на фактах, о его "научном творчестве". А о Жасе как о человеке, в интернете смысла нет обсуждать, какой смысл сотрясать пространство, такие вещи на тему "какой ты как человек" - лучше обсуждать при личных встречах.
Для чего это нужно написать статью о "научном творчестве" Жаса и Волкова. Поясню.
Дело в том, что любой исследователь-историк так устроен, что он не может писать в своей работе, исключительно всё правильно. Будут и ошибки, и будут правильные выводы. Потому что историки занимаются реконструкцией, как и лингвисты. Только со временем становится ясно кто был прав.
И когда кто-то осуществляет сбор критических замечаний о работах какого-то исследователя - тут можно руководствоваться двумя принципами: помочь исследователю-историку или утопить его. Жас выбрал второе, совершенно забыв что к нему - также поменяется отношение. Если раньше в работах Жаса и Волкова я стремился найти плюсы, то получилась несуразица. Люди читают в интернете Жаса и Волкова - те там меня всячески обсирают как исследователя. Причем аргументы следующие у них: ерунда, надергал, комикс, отстой. Факты бы привели, что надергал, где именно отстой, ерунда и т.д. Они же ничего по существу, просто переходы на личности.
А люди понять не могут
, особенно те кто читал мои исследования, в них то отмечаю плюсы в работах Жаса и Волкова (на минусы закрывая глаза), а Жас и Волков В. меня опускают, как исследователя.
Разумеется в следующих переизданиях и изданиях книг нашего проекта - имена этих двух исследователей Сабитова Ж. и Волкова В. не будут больше упоминаться. Ссылки на их работы (или выражаясь их языком - надергивания) - также будут удалены, несмотря на то, что с чем-то в их взглядах согласен. И это нормально, разумеется помимо минусов, у Жаса и Волкова в работах есть и плюсы, на них то - на плюсы, и обращал раньше внимание и отмечал в своих исследованиях.
И раз Жас и Волков просят другого к себе отношения - то пусть получают ответ. Статья об их "научном творчестве" будет написана. Во-первых, это поставит на место возомнивших себя "супер-спецами и веждами" Сабитова Ж. и Волкова В., а во вторых у людей не будет возникать несуразица, почему в работах того, кого они критикуют - указаны только плюсы с работ Жаса и Волкова. И у людей может возникнуть ложное ощущение, а может действительно Жас и Волков - супер-специалисты, да нет же причина в другом.
Просто на минусы закрывал глаза.
P.S. В 5-м издании 1-го тома, и во 2-м издании 3-тома книг нашего проекта, из серии "ДНК-генеалогия и этногеномика" будут удалены всякие упоминания и ссылки на работы Сабитова Ж. И Волкова В. Коллективные работы будут оставлены, но без всякого упоминания имен Жаса и Волкова В. Впредь в следующих книгах нашего проекта никаких ссылок на работы Жаса и Волкова - не будет.
В чем была моя ошибка и почему к Жасу до декабря 2013-го оставалось уважение, так это потому, что думал что это Жас втихаря оплачивает башкирские гаплотипы. А оказалось этот делал совсем другой человек, тоже казах. Этот самый другой казах попросил меня - его инициалы не называть.
А критика полезна, пусть Жас пишет всё что хочет, если критика объективная она только мне поможет.
Так что с нетерпением жду статьи Жаса, интересно узнать что именно он видит по другому. И заодно посмотрю какую статью он напишет, сугубо на уровне без фактов, или постарается привести реальные контраргументы, отстаивая свою научную
точку зрения.